Цены на ТВ-рекламу вырастут сразу на 12–15%


Сегодня Национальный рекламный альянс (НРА), единый продавец ТВ-рекламы в России, впервые официально обнародует коммерческую политику, пишут «Ведомости». На презентацию в «Москвариуме» на ВДНХ, закрытую для прессы, альянс соберет представителей телекомпаний, крупнейших рекламных агентств и рекламодателей, рассказали несколько сотрудников этих компаний.

На «завтраке с косатками», как указано в приглашениях на презентацию, НРА представит команду и новую конфигурацию продажи телерекламы в России. Главное, что сообщит НРА, – как изменятся цены на размещение в телевизионном эфире на следующий год. 

О создании единого продавца рекламы крупнейшие телехолдинги – «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) – объявили весной 2016 года. Сейчас рекламу на телеканалах ВГТРК, НМГ и на «Первом» продает Vi – крупнейший в России рекламный селлер. У «Газпром-медиа» собственный сейлз-хаус.

Гендиректором НРА стал Оганес Соболев, один из основателей Vi, его заместителем – Сергей Коптев, бывший гендиректор российского подразделения Publicis Media, одной из крупнейших рекламных групп в стране.

На «завтраке с косатками» НРА объявит, что цены на ТВ-рекламу в 2017 год вырастут на 12–15%, рассказали собеседники издания и подтвердили два человека, близких к учредителям альянса. Это в несколько раз больше, чем выросла стоимость размещения в этом году. 

Одно из главных отличий нового альянса от того же селлера Vi – в общем подходе к рекламному инвентарю (т. е. прогнозируемому числу контактов с аудиторией) телеканалов, объясняют собеседники. Vi всегда стремился продать заранее максимум инвентаря (95–98%). Как объяснял гендиректор Vi Сергей Васильев, контакты с аудиторией – скоропортящийся продукт, его невозможно отложить на склад и продать потом, когда спрос будет выше. НРА же, по словам собеседников, решил оставить 10% инвентаря как стратегический запас.

Руководители трех рекламных групп и двух рекламных агентств назвали повышение цен на 12–15% неадекватным и экономически абсолютно не обоснованным. По их словам, нет ни одного признака явного улучшения в экономике и заметного повышения потребительского спроса, у рекламодателей в таких условиях нет никаких причин тратить больше на продвижение и тем более платить дороже ровно за то же самое количество контактов с аудиторией. Желание мегаселлера заработать для телеканалов больше денег совершенно понятно, но оно не соответствует ситуации в экономике, указывает один из собеседников издания.

Если НРА сейчас передавит с инфляцией и не сможет ее экономически обосновать, то рекламодатели уйдут в другие медиа – в интернет, в наружную рекламу или в промоакции и бонусы ритейлерам, предупреждают сотрудники рекламных агентств. Столкнувшись с повышением цен, рекламодатели вместе с агентствами пересчитают бюджеты заново и тогда их решение будет зависеть прежде всего от того, будут ли расти реальные продажи и как эффективнее их стимулировать, может, проще снизить цены, рассуждает руководитель крупной рекламной группы.

На презентации селлер анонсирует еще несколько будущих изменений в системе продаж ТВ-рекламы, которые будут вводиться постепенно. В частности, пойдет речь о переходе от фиксированного ценообразования на аукционную модель, об автоматизированных продажах размещения (программатик), о пакетировании телеканалов под нужды рекламодателей по разным типам аудиторий, об изменении системы агентского вознаграждения и т. д.


весь раздел